Педсовет «Современные здоровьесберегающие технологии»

 В конце ноября в музыкальном зале дошкольного учреждения прошел тематический педагогический педсовет по проблеме «Создание условий образовательно-оздоровительного пространства: использование современных здоровьесберегающих технологий  для  обеспечения физического развития детей в ДОУ»

 В подготовке и организации педсовета была проделана большая предварительная работа: проведен тематический контроль по проблеме: «Современные здоровьесберегающие технологии в совместной деятельности педагога и детей в соответствии с ФГОС ДО», с целью анализа  эффективности использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности  в ДОУ.

 

В рамках тематического контроля проводились открытые просмотры совместной деятельности  с детьми с использованием  разных технологий стимулирования и сохранения здоровья в режимных моментах; анализировалось планирование работы по физическому развитию детей и использованию современных здоровьесберегающих технологий; проведена  взаимопроверка развивающей предметно-пространственной среды центров физического развития.

  Воспитатели продемонстрировали использование здоровьесберегающих технологий во время проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, приема пищи, прогулки и т.д.: самомассаж, пальчиковая, дыхательная гимнастики, точечный массаж, рижский метод закаливания, массаж ушных раковин, комплексы по профилактике плоскостопия, гимнастику для глаз, ортопедическую гимнастику.

  Каждый участник педсовета хорошо изучил и представил свой вопрос: — Савушкина Е.В., воспитатель подготовительной к школе группы познакомила педагогов с современными инновационными технологиями здоровьесбережения — «соляризация» и «пальминг»; — Русакова Л.Ю., воспитатель, поделилась своим опытом работы с детьми младшего возраста по проблеме «Самомассаж для дошкольников»; — Фирсова Л.Е., педагог-психолог провела мастер класс по использованию релаксационных техник в работе с детьми и педагогами в режиме ДОУ; — Лобова О.А., воспитатель средней группы поделилась своим опытом по использованию нетрадиционных форм работы с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей; —Черемисина О.В., инструктор по физической культуре организовала видеопросмотр фрагмента оздоровительно-игрового мероприятия «Осенний марафон».

  Главное, на что было обращено внимание – это практическая направленность выступлений, логическая выдержанность, эмоциональность, заинтересованность в проблеме.

  На заключительном этапе педагогического совета для  обмена  мнениями по вопросам здоровьесбережения, решения данной проблемы педагоги дошкольного учреждения «посетили» World-Café. Технология «Мирового кафе» была нами использована для повышения эффективности совместной деятельности педагогов, организации обсуждения в неофициальной обстановке, поощрения инициативы и стимулирования к творчеству.

  «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».  Взяв на вооружение эти слова В.А.Сухомлинского, педагоги дошкольного учреждения продолжат работу по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своих воспитанников.