При подготовке к педагогическому совету «Обеспечение поддержки детской инициативы и творчества через внедрение технологии социализации в соответствии с ФГОС ДО», в рамках тематического контроля «Организация работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников», с 16 по 23 ноября в детском саду прошли открытые занятия в разных возрастных группах. Своим опытом поделились как молодые воспитатели, так и опытные педагоги.

 В группах раннего возраста воспитатели показали открытую деятельность в интеграции образовательных областей социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие. Блохина М.С. расширяла знания детей о правилах поведения, формировала навыки культуры общения со сверстниками, воспитывала культуру общения с взрослым на тему: «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях».

 Землякова Т.В. показала «Как кукла Катя собирается на прогулку зимой». Детки усваивали первоначальные представления социального характера и овладевали конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

 Танкова О.Д. показала открытую деятельность по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки». Цель занятия —  установление с детьми эмоционально-положительный контакта, активизация речи на основе развития эмоции удивления.

 В группах младшего и среднего возраста воспитатели Воробьева А.И. и Демченко В.В. показали открытую деятельность в интеграции образовательных областей социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие (аппликация), с целью развития элементарных представлений о дружественных взаимоотношениях; разговорной речи детей, обогащения словарного запаса; воспитания коммуникативных навыков, чувства сопереживания, положительных эмоций.

 Инструктор по физической культуре Черемисина О.В. и воспитатель  старшей группы Алдашкина Ю.М. вместе с воспитанниками путешествовали по дорогам безопасности в «Стране правил дорожного движения». Цель занятия —  формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах, воспитание потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. 

 Самое необычное и трогательное занятие было проведено с воспитанниками подготовительной к школе группы. Воспитатель Н.П.Чагаева увлекла детей в «Мир незрячих людей». Главная цель занятия — воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве через игровую ситуацию «Слепой и поводырь», развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кисти посредством игр «Узнай на ощупь», «Чаепитие» и ознакомление с буквами из шрифта для незрячих людей. 

 Открытые просмотры занятий играют важную роль в образовательном процессе и в системе повышения квалификации педагогов. Это одна их эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный и инновационный опыт по реализации конкретного приема или метода обучения, в своей работе, осознать свои недочёты.