«Эколаборатория»

 В нашем дошкольном учреждении начала функционировать ЭКОЛАБОРАТОРИЯ. Она создана с целью развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности, формирования основ научного мировоззрения.  В то же время  – это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике, знакомятся с коллекциями природного материала).

  Эколаборатория нашего дошкольного учреждения подразделяется на ряд функциональных зон.

 «Центр экологии и эспериментирования» — это специально оборудованное образовательное пространство для организации совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, направленной на выявление свойств и качеств объектов природы, связей и зависимостей в природной среде через опытно-экспериментальную и поисковую деятельность.

«Зона исследовательской деятельности» включает в себя лупы, микроскопы, барометр, термометры, песочные часы, бинокль, комплекты для игр с водой.

 «Зона коллекций» — предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков (камни, семена растений, сухие листья, ветви, образцы песка и глины, различных почв, тканей, речные и морские раковины и т.д.)

 «Зона познания» включает в себя глобус, карты мира, на которой располагаются животные по разным климатическим зонам и местам обитания, календари наблюдений, схемы строения млекопитающих, птиц, земноводных, зона космического пространства.

 «Зона библиотеки» представляет собой уголок, в котором собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей, периодические издания; методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.), картотека опытов и экспериментов.

  Экологическая комната создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в то же время делает очень привлекательной для ребят любую деятельность в помещении. Она настраивается на восприятие чего-то необычного, тем более что внешний вид экологической комнаты резко отличается от всего того, что видит ребенок каждый день.