Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

•инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
•беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

— нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ;  и др).
— сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ: администрация учреждения, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, медсестра.

Направления оздоровительной работы:

• Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей
•Оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей 
• Организация лечебно-профилактических мероприятий 
• Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

 

В МБДОУ «Детский сад № 68 «Яблонька» при организации воспитательно — образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как: 

  • Гибкий режим дня, 
  • Оптимальный двигательный режим,
  • Рациональное питание, 
  • Нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика), 
  • Психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика), 
  • Кислородный коктейль. 

Личностно — ориентированный подход выступает главным в воспитательно-образовательном процессе. Оздоровительная работа ведется по трем направлениям
— лечебно-профилактическому, 
— лечебно-оздоровительному, 
— закаливающих мероприятий; 

и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.    В дошкольном учреждении созданы следующие условия для реализации:

  • Физкультурный зал, физкультурные уголки в групповых комнатах.
  • Процедурный кабинет, кабинет психолога, и логопеда.
  • Разработана система мероприятий для оздоровления часто болеющих детей, детей с нарушениями осанки, плоскостопием.
  • Широко используются кислородные коктейли, ультразвуковые ингаляции, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
  • Разработан и внедрен в практику работы блок административного контроля по охране жизни и здоровья детей.
  • Регулярно проводится санитарно – просветительская работа врачом и старшей медсестрой с педагогами и родителями ДОУ.