Страничка воспитателя Поликарповой Н.М.

baner

 ПОЛИКАРПОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%80%d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%b0-%d0%bd-%d0%bc

 

Образование:  Высшее,  ТГУ им. Г.Р.Державина, 2011
Общий  стаж  работы: 17 лет 
Педагогический стаж работы: 15 лет
Курсы повышения квалификации: «Организация и содержание образовательной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»,  2019г., «Первая доврачебная помощь», 2018г.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.  Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.  Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».  В.А.Сухомлинский

   Я, Поликарпова Надежда Михайловна, очень люблю детей, поэтому внимательно и тщательно подхожу к вопросам обучения и воспитания дошкольников.  В своей работе особое внимание уделяю развитию познавательных процессов. И конкретно одному из направлений этой работы — формированию математических представлений. Работая с детьми,  я пришла к выводу о необходимости широкого использования игрового занимательного материала в организованной образовательной деятельности по математике.

   В дошкольном возрасте, на мой взгляд, игра имеет важнейшее значение. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

   Ребенок – «Новичок», все для него полно новизны. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких – либо иных целей, чем играть.

   Для воспитанников дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, сознание, на волю и на поведение в целом.

  В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры способствующие развитию восприятия, вниманию, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

  Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и всестороннего развития и воспитания; активировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

   Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

   Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, названии множеств предметов, чисел. Геометрических фигур, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

   Таким образом, опираясь на опыт выдающихся педагогов можно сделать вывод, что пальчиковые игры, упражнения имеют огромный потенциал для развития у детей способностей математических, творческих и др. Такие игры не требуют много времени, в них можно играть где угодно и когда угодно.

   Используя различные дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые игры, самомассаж в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал по математике, правильно выполняют сложные задания. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным!

Поэтому я рекомендую воспитателям использовать игры в процессе обучения детей.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

ЖИРАФЕНОК «МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» 

ИГРАЕМСЯ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ «МАТЕМАТИКА ДОШКОЛЬНИКАМ»

ДОШКОЛЬНИК.РУ «КОНСПЕКТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

.