День дельфинов и китов

 23 июля мировое сообщество отмечает День китов и дельфинов — интереснейших жителей морей и океанов. Этот день появился не просто как дань восхищения этими уникальными млекопитающими. С 1986 года был введен запрет на охоту и торговлю китовым мясом. Поэтому, именно в этот день, в МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька» прошла экологическая акция, посвященная Всемирному дню китов и дельфинов, которая состояла из несколько этапов:

Первый этап — «методический». На данном этапе воспитатели повышали уровень экологической компетентности, и формировали экологическую культуру у детей. Этот этап направлен на расширение знаний взрослых о природе, поиск методов работы с детьми по данной теме. 

Второй этап — «практический». Его цель — познакомить детей с объектом природы, заинтересовать его особенностями, показать  ценность и роль в природе, вызвать добрые чувства по отношению к объекту. 

Дети разных возрастных групп отправились в необычное морское путешествие на полуостров «Хочу все знать». Каждая группа попала на свой мини островок с интересными заданиями и играми.

Дети младшего и среднего возраста отправились на «Островок творчества», где увлеченно раскрашивали пальчиками китов, лепили им друзей и оформляли работу «Морские приключения».

Дети старшего возраста посетили  «Островок знаний», где работа была построена при помощи АДВЕНТ-календаря в ожидании дня китов. Задания, написанные на обратной стороне пузырьков, были направлены на знакомство детей с разнообразием китов, их особенностями и повадками (отгадывание загадок, разучивание стихотворений, физминуток, подвижные игры по теме). 

Дети подготовительной группы побывали на «Островке экспериментирования», где кит им принес морскую воду, с которой они проводили «Морские опыты» (изучая свойства воды, морской соли и т.д.)

Третий этап — «постановка проблемы». В ходе бесед обнаружилась проблема — киты исчезают из-за деятельности человека. Мы поставили перед собой задачу не только научить детей ценить природу, но и сформировать у них потребность в природоохранной деятельности, предотвратить поступки, наносящие вред природе.

Четвёртый этап —  «практической деятельности». Здесь активными участниками являются дети, во главе с педагогами. Вот какие идеи предлагали дети для того, чтобы сохранить китов: «Не мусорить в море», «Записать в Красную «Книгу», «Сделать табличку про китов», «Можно сделать ограждения в море», «Перевезти китов в безопасное место». 

И в конце путешествия все вместе собрались на «Островке охраны и защиты китов и дельфинов», где детям была продемонстрирована презентация макета «Берегите китов и дельфинов», показ видеоролика про подводную жизнь дельфинов и китов, и просмотр мультфильмов про самых интересных жителей морей и океанов, и родителям розданы буклеты, посвящённые этому празднику. Для всех желающих работал  Аквагрим.

Мы уверены, что экологические акции имеют огромное значение для формирования природоохранного сознания и основ экологической культуры дошкольника. Дети чувствуют себя причастными к большому важному делу, у них откладывается понимание собственной нужности, а это важный компонент личностного развития.