Образовательные терренкуры

  E-MBLEMAВ рамках реализации экологического проекта МБДОУ «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности», педагоги нашего дошкольного учреждения начали реализовывать свои мини-проекты в группах по экологическому образованию дошкольников. Один из самых-самых — эколого-валеологический проект: «Образовательные терренкуры для детей старшего дошкольного возраста», реализуемый в группе для детей 5-6 лет №7 «Пчелки», стал участником городского конкурса педагогических проектов по экологическому воспитанию дошкольников «Мы – друзья природы». 

  Терренкуры — это специально организованные маршруты, используемые в совместной партнерской деятельности взрослых и детей, с посещением  различных зон («Зона феи воды», «Зона феи цветов», «Зона лекарственных трав», «Зона лунных кратеров», «Зона отдыха», «Зона лабиринтов», «Зона асфальтовых игр» и др.), центров познавательно-исследовательской деятельности («Центр отдыха», «Метеостанция», «Аллея скворечников», «Центр размышлений», «Центр воды и песка» и др.), экологических и оздоровительных троп.

Пожелаем нашим педагогам-участникам и их воспитанникам победы в конкурсе!

  Для проведения образовательных терренкуров воспитатели используют помещения ДОУ, территорию дошкольного образовательного учреждения, по которой проложено несколько маршрутов для пешеходных прогулок и близлежащую парковую зону. Содержание образовательных терренкуров, составленных авторами данного эколого-валеологического проекта, включает различные виды ходьбы, комплексы оздоровительных физических упражнений, дыхательную гимнастику, сбор природного материала, наблюдения за насекомыми, птицами, растениями, познавательные беседы на экологические темы, опыты (с водой, почвой, воздухом, песком), исследования, асфальтовые игры, игры на внимание, подвижные и дидактические игры.

 Маршрут разбивается на несколько «станций, остановок». Примерные варианты маршрутов разрабатываются с учетом физической нагрузки, познавательного содержания, интересов детей.

  Реализация образовательного проекта способствует оздоровлению воспитанников детского сада, приобщению их к ценностям здорового образа жизни, развитию исследовательских навыков детей, воспитанию любознательности и ответственного отношения к природе во время прогулок.