Педсовет «Современные здоровьесберегающие технологии»
В конце ноября в музыкальном зале дошкольного учреждения прошел тематический педагогический педсовет по проблеме «Создание условий образовательно-оздоровительного пространства: использование современных здоровьесберегающих технологий для обеспечения физического развития детей в ДОУ»
В подготовке и организации педсовета была проделана большая предварительная работа: проведен тематический контроль по проблеме: «Современные здоровьесберегающие технологии в совместной деятельности педагога и детей в соответствии с ФГОС ДО», с целью анализа эффективности использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности в ДОУ.
В рамках тематического контроля проводились открытые просмотры совместной деятельности с детьми с использованием разных технологий стимулирования и сохранения здоровья в режимных моментах; анализировалось планирование работы по физическому развитию детей и использованию современных здоровьесберегающих технологий; проведена взаимопроверка развивающей предметно-пространственной среды центров физического развития.
Воспитатели продемонстрировали использование здоровьесберегающих технологий во время проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, приема пищи, прогулки и т.д.: самомассаж, пальчиковая, дыхательная гимнастики, точечный массаж, рижский метод закаливания, массаж ушных раковин, комплексы по профилактике плоскостопия, гимнастику для глаз, ортопедическую гимнастику.
Каждый участник педсовета хорошо изучил и представил свой вопрос: — Савушкина Е.В., воспитатель подготовительной к школе группы познакомила педагогов с современными инновационными технологиями здоровьесбережения — «соляризация» и «пальминг»; — Русакова Л.Ю., воспитатель, поделилась своим опытом работы с детьми младшего возраста по проблеме «Самомассаж для дошкольников»; — Фирсова Л.Е., педагог-психолог провела мастер класс по использованию релаксационных техник в работе с детьми и педагогами в режиме ДОУ; — Лобова О.А., воспитатель средней группы поделилась своим опытом по использованию нетрадиционных форм работы с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей; —Черемисина О.В., инструктор по физической культуре организовала видеопросмотр фрагмента оздоровительно-игрового мероприятия «Осенний марафон».
Главное, на что было обращено внимание – это практическая направленность выступлений, логическая выдержанность, эмоциональность, заинтересованность в проблеме.
На заключительном этапе педагогического совета для обмена мнениями по вопросам здоровьесбережения, решения данной проблемы педагоги дошкольного учреждения «посетили» World-Café. Технология «Мирового кафе» была нами использована для повышения эффективности совместной деятельности педагогов, организации обсуждения в неофициальной обстановке, поощрения инициативы и стимулирования к творчеству.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Взяв на вооружение эти слова В.А.Сухомлинского, педагоги дошкольного учреждения продолжат работу по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своих воспитанников.